Анализ деятельности внутреннего муниципального финансового контроля администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области за период с июня по декабрь 2014 г.

В соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Порядком осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области, утвержденным постановлением администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 15.07.2014 г. №1839, внутренним муниципальным финансовым контролем администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области за период с июня  по декабрь 2014 г. проведено 10 проверок, из которых 5 проверок образовательных учреждений, 3 проверки бюджетных учреждений, 1 проверка отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта администрации Борисоглебского городского округа, 1 проверка муниципального казенного учреждения. Из общего числа мероприятий по распоряжению главы Борисоглебского городского округа была проведена 1 внеплановая проверка. Подготовлено и направлено 52 решения о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком в соответствии с пунктом 25 частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Все мероприятия были выполнены в 100% отношении к плану внутреннего муниципального финансового контроля администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области.

Характерные нарушения, выявленные в ходе проверок внутренним муниципальным финансовым контролем администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области.

По итогам проверок за  второе полугодие 2014 года выявлены наиболее характерные нарушения:

1. Многочисленные нарушения «Особенностей размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов – графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы», утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации, Федерального Казначейства от 20.09.2013 № 544/18н.

Например, в МКОУ БГО Ульяновской СОШ после информации о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, отсутствует итоговая информация о всех совокупных годовых объемах закупок (тыс. руб.), планируемых в текущем году, и совокупных годовых объемах закупок, осуществляемых у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Например, в плане-графике МКОУ БГО Чигоракской СОШ объем закупок, осуществляемых в соответствии с пп.5 ч.1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ, составляет 58.99% от совокупного годового объема закупок учреждения,  что на 563838,17 руб. превышает допустимый объем.

2. В договорах, заключенных в соответствии со статьей 93 Федерального закона №44-ФЗ, неверно указываются основания осуществления закупки.

3. В ходе проверки конкурсной документации, информационных карт электронных аукционов, извещений о проведении запроса котировок выявлено необоснованное предъявление требований к участникам закупки «о правомочности заключать государственный контракт».

Например, в МБУ  БГО «КДП» в двадцати случаях определения поставщиков за период от 04.06.2014 г. по 10.07.2014 выявлено необоснованное предъявление требований к участникам закупки «о правомочности заключать государственный контракт». Данное требование исключено из 44-ФЗ, внесенное Федеральным законом от 04.06.2014 г. №140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». А именно, в  п.1.2.3.2 конкурсной документации, в  п. 20 информационных карт электронных аукционов,  в п.12 извещений о проведении запроса котировок,  в п.2 котировочных заявок установлено нарушение ч.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

4. Нарушение п.9 статьи 103 Федерального закона 44-ФЗ в части отсутствия в реестре контрактов копий договоров, подписанных электронной подписью заказчика.

5. Отсутствие подготовленных и размещенных на официальном сайте в сети Интернет отчетов об исполнении контрактов.

6. В нарушение п.3 статьи 103 Федерального закона 44-ФЗ заказчиками нарушается срок представления информации по исполнению (расторжению) контракта.

7. В нарушение пункта 1 статьи 766 Гражданского кодекса РФ муниципальными заказчиками заключаются договора с единственным поставщиком  при  отсутствии существенных условий,  а именно: предмета договора, объёма и стоимости поставляемой продукции. Согласно пункта 2 статьи 465 ГК РФ  договор, не позволяющий определить количество подлежащего передаче товара, не считается заключенным.

 

8. Муниципальными заказчиками нарушаются условия контрактов, п.6, п.7 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ в части отсутствия направленных требований об уплате неустоек подрядчику и начисления пени.

 

9. В нарушение п.3, п.6 статьи 94 Федерального закона №44-ФЗ учреждениями не проводится экспертиза результатов, предусмотренных контрактами, не созданы приемочные комиссии.

10. Многочисленные нарушения определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Например, путем мониторинга контрактов на официальном сайте, подготовленных отделом ЖКХ, транспорта и заключенных в 2014 г., выявлено:

- в документации закупки №0131300011214000002  по оказанию услуг по санитарному содержанию общественных мест в городе Борисоглебск Воронежской области неверно использован затратный метод определения начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК). Согласно разделу 7 «Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 г. №567, затратный метод заключается в определении НМЦК  как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. В нарушение методических рекомендаций и п.10 статьи 22 Федерального закона 44-ФЗ расчет выполнен без указания прямых и косвенных затрат на услуги.

 - в документации закупки № 0131300011214000282  по  оказанию услуг по содержанию объектов озеленения в надлежащем эстетичном виде в г. Борисоглебск Воронежской области  затратный метод определения НМЦК использован с нарушением п.10 статьи 22 Федерального закона 44-ФЗ в части отсутствия указания на произведенные затраты и прибыль.

- в документации закупки № 0131300011214000120 по оказанию услуг по санитарному содержанию общественных мест в г.Борисоглебск Воронежской области в обосновании НМЦК затратным методом не указаны затраты на вывоз и захоронение мусора и ликвидацию несанкционированных свалок.

 

Например, вследствие неверного составления сметного расчета для определения начальной (максимальной) цены контракта №0131300011213000117-0119596-01 от 08.07.2014 г., заключенного МКОУ БГО Ульяновской СОШ с ООО «Алекс» на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли здания школы, в части определения видов работ, контракт исполнен с нарушением установленных сроков на 78 дней. Нарушение п.1.5 контракта со стороны подрядчика, затягивание сроков выполнения работ привело к протеканию крыши здания школы и, как следствие, появилась необходимость ремонта потолков второго этажа здания.

11. Несоответствие поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги условиям контракта.

Например, Муниципальный контракт №6 от 30.08.2013 г. на выполнение подрядных работ по ремонту туалета и установки дверей, заключенный МКОУ БГО Ульяновской СОШ с ООО «Строй-интерьер», исполнен с нарушением существенных условий контракта в части отсутствия на момент проверки двух доводчиков, предусмотренных контрактом и сметным расчетом под №24 в общей сумме 1092 руб. В нарушение п.6.3 муниципального контракта акт о приемке выполненных работ, подписанный в двустороннем порядке, не содержит сведений об отсутствии двух доводчиков, либо о возможности последующей их установки.

       Для принятия мер по устранению нарушений, выявленных в ходе проверок, внутренним муниципальным финансовым контролем администрации Борисоглебского городского округа   за период с июня по декабрь 2015 г. было направлено 9 предписаний руководству проверенных организаций и направлена информация в отделы администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области.