БОРИСОГЛЕБСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

от    30  .08. 2007 г. № 403

Об утверждении порядка оценки бюджетной

 и социальной эффективности предоставляемых

(планируемых к предоставлению) налоговых льгот

 

 

 В целях повышения эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в соответствии  с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Программой реформирования региональных финансов Воронежской области на 2007 - 2008 годы, утвержденной постановлением Воронежской областной Думы от 22.12.2006 N 704-IV-ОД "О программе реформирования региональных финансов Воронежской области на 2007 - 2008 годы", постановлением администрации Воронежской области от 07.06.2007 г. № 526 «Об утверждении порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот», Уставом Борисоглебского городского округа Борисоглебская городская Дума Борисоглебского городского округа Воронежской области

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Утвердить Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Порядок) (прилагается).

2. Управлению территориального развития администрации Борисоглебского городского округа обеспечить проведение оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.

3. Структурным подразделениям администрации Борисоглебского городского округа, которыми  вносятся предложения об установлении налоговых льгот, при проведении оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, при формировании предложений по предоставлению налоговых льгот, при проведении оценки эффективности налоговых льгот, предоставляемых (планируемых к предоставлению) подведомственным организациям руководствоваться настоящим Порядком

 

4. Установить, что при выявлении фактов низкой бюджетной и социальной эффективности действующих налоговых льгот  управлением территориального развития администрации Борисоглебского городского округа осуществляется подготовка проектов соответствующих решений Борисоглебской городской Думы об отмене предоставленных налоговых льгот.

5. Управлению территориального развития  администрации Борисоглебского городского округа представлять в финансовое управление администрации Борисоглебского городского округа к 15 мая (по итогам за прошедший финансовый год) и к 1 сентября (по итогам I полугодия текущего финансового года) сводный отчет об оценке бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по категориям налогоплательщиков и основным видам экономической деятельности для использования в работе при подготовке прогноза  бюджета Борисоглебского городского округа на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.

6. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию Борисоглебской городской Думы по бюджету, налогам, использованию муниципальной собственности, транспорту, развитию экономики и предпринимательской деятельности и   первого заместителя главы администрации Борисоглебского городского округа Юрина В.А.

 

 

 

Глава Борисоглебского городского округа                                    И.Н.Данилов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к решению

 Борисоглебской городской Думы

от  30 .08.2007 N 403

 

ПОРЯДОК

оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых

(планируемых к предоставлению) налоговых льгот

 

1. Общие положения

 

1.1. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот производится в целях обеспечения контроля результативности налоговых льгот. Проведение оценки должно способствовать оптимизации перечня действующих налоговых льгот и обеспечению оптимального выбора объектов для предоставления муниципальной поддержки в форме налоговых льгот.

1.2. Настоящий Порядок определяет процедуру и критерии оценки исполнительными органами Борисоглебского городского округа, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), социальной и (или) экономической эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по уплате налогов в  бюджет Борисоглебского городского округа (далее - налоговые льготы).

 

2. Основные понятия и термины

 

2.1. Понятия и термины в настоящем Порядке используются в следующих значениях:

налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;

сумма налоговых льгот - сумма налогов, исчисленная от налоговой базы, но не уплачиваемая налогоплательщиком в бюджет на основании нормативных актов Борисоглебского городского округа.

Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации и действующим законодательством.

2.2. Оценке подлежит эффективность от предоставления как действующих, так и планируемых к введению местных налоговых льгот. Под местными налоговыми льготами понимаются льготы по уплате налогов и сборов, введенные нормативными актами Борисоглебского городского округа.

2.3. Под бюджетной эффективностью предоставления налоговых льгот понимаются полученные (планируемые к получению) дополнительные поступления в  бюджет Борисоглебского городского округа, которые связаны с использованием льгот.

В случае, если сумма бюджетного эффекта от предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот превышает сумму или равняется сумме предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, это означает достаточную финансовую эффективность оцениваемых налоговых льгот.

В случае, если сумма эффекта от предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот меньше суммы предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, налоговая льгота не имеет финансовой эффективности.

2.4. Социальная эффективность предоставления налоговых льгот определяется:

либо показателями, отражающими значимость поддерживаемой с помощью налоговых льгот деятельности налогоплательщика;

либо показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности населения области.

 

3. Организация проведения оценки эффективности

предоставления налоговых льгот

 

3.1. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот производится в три этапа.

На первом этапе производится учет (инвентаризация) предоставленных в соответствии с нормативными актами Борисоглебского городского округа налоговых льгот.

На втором этапе определяется сумма потерь (сумма недополученных доходов) бюджета Борисоглебского городского округа, обусловленных предоставлением льгот.

На третьем этапе оценки производится сопоставление сумм потерь (суммы недополученных доходов) бюджета Борисоглебского городского округа, обусловленных предоставлением льгот, с суммами бюджетного эффекта от предоставления налоговых льгот.

3.2. Для оценки бюджетной и социальной эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот используются следующие критерии:

а) оценка бюджетной эффективности от инвестиционной деятельности организаций, которая предусматривает определение коэффициента эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной деятельности.

Оценка осуществляется на основании расчета, в котором определяется предполагаемый эффект для  бюджета Борисоглебского городского округа, выражающийся в увеличении поступлений налоговых платежей и других доходов в  бюджет Борисоглебского городского округа в результате реализации инвестиционного проекта по сравнению с величиной выпадающих доходов  бюджета Борисоглебского городского округа, обусловленных предоставлением налоговой льготы.

 

Коэффициент эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной деятельности, рассчитывается следующим образом:

 

                       Sum    х  (НПdt + АПdt)

                                                                         t-1

          Кэфнв = ------------------------------, где

                    Sum      х  ПБнлt

                                                                               t-1

 

Кэфнв - коэффициент эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной деятельности за планируемый (отчетный) период;

t=1...n - период расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет;

НПdt - объем прироста налоговых поступлений в  бюджет Борисоглебского городского округа в течение периода расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет;

АПdt - объем прироста арендной платы, поступающей в  бюджет Борисоглебского городского округа в течение периода расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет;

ПБнлt - сумма потерь  бюджета Борисоглебского городского округа от предоставления налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности в период расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет. При этом сумма потерь  бюджета Борисоглебского городского округа за год рассчитывается по следующей формуле:

                                ПБнл = (НБ x СНп) - (НБ x СНл), где

 

ПБнл - сумма потерь  бюджета Борисоглебского городского округа за год;

НБ - налогооблагаемая база;

СНп - ставка налога, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

СНл - ставка налога, применяемая с учетом предоставления налоговых льгот.

Налоговые льготы могут быть предоставлены, или их использование считается эффективным, если коэффициент эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной деятельности, больше единицы    (Кэф.инв > 1);

 

б) оценка бюджетной эффективности от предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков предусматривает определение коэффициента эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот данной категории налогоплательщиков.

Коэффициент эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) отдельной категории налогоплательщиков, рассчитывается по формуле:

                                                Кэф.кп = СНт / СНn, где:

Кэф.кп - коэффициент бюджетного эффекта от предоставления налоговых льгот по соответствующей категории налогоплательщиков;

СНт - сумма уплаченных налогов в  бюджет городского округа за последний отчетный год по соответствующей категории налогоплательщиков, получивших льготы;

СНn - сумма уплаченных налогов в  бюджет городского округа за год, предшествующий последнему отчетному году, по соответствующей категории налогоплательщиков, получивших льготы.

Налоговые льготы могут быть предоставлены, или их использование считается эффективным, если коэффициент эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) отдельным категориям налогоплательщиков, больше единицы    (Кэф.кп > 1);

 

в) оптимизация расходов  бюджета Борисоглебского городского округа, которая предусматривает сокращение встречных финансовых потоков при одновременном снижении налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из  бюджета Борисоглебского городского округа, и объема бюджетного финансирования.

Оценка соответствия предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по данному критерию осуществляется на основании расчета коэффициента эффективности от снижения налоговой нагрузки, в результате которого определяются:

- изменение налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из  бюджета Борисоглебского городского округа, при предоставлении налоговых льгот;

- изменение объемов финансирования из  бюджета Борисоглебского городского округа при предоставлении налоговых льгот.

Коэффициент эффективности от снижения налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из бюджета Борисоглебского городского округа, рассчитывается следующим образом:

 

                                Кэф.снн = (БФ - БФснп) / (РО - РОснн), где:

 

Кэф.снн - коэффициент эффективности от снижения налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из  бюджета Борисоглебского городского округа, за планируемый (отчетный) год;

БФ - объем бюджетного финансирования организаций при отсутствии налоговой льготы;

БФснп - объем бюджетного финансирования организаций при условии предоставления налоговой льготы;

РО - расходы организаций при отсутствии налоговой льготы;

РОснн - расходы организаций при условии предоставления налоговой льготы.

Налоговые льготы могут быть предоставлены или сохранены в случае, если расходы  бюджета Борисоглебского городского округа будут сокращены в размере, превышающем или равном потерям бюджета Борисоглебского городского округа от предоставления налоговых льгот. При этом значение коэффициента эффективности от снижения налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из  бюджета Борисоглебского городского округа, должно быть больше или равно единице (Кэф.снн >= 1);

 

г) повышение уровня жизни населения (социальная эффективность).

В отношении физических лиц, не являющихся предпринимателями без образования юридического лица, а также некоммерческих организаций вместо оценки бюджетной эффективности осуществляется оценка социальной эффективности налоговых льгот.

По физическим лицам, которым предоставлены или планируются к предоставлению налоговые льготы, сумма социальной эффективности от предоставления налоговых льгот признается равной сумме предоставленных налоговых льгот.

В случае непредоставления налоговых льгот отдельным категориям физических лиц может возникнуть необходимость в выделении из  бюджета городского округа средств на их муниципальную (социальную) поддержку. Следовательно, при предоставлении налоговых льгот происходит экономия бюджетных средств.

 

3.3. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется соответствующими структурными подразделениями администрации Борисоглебского городского округа по категориям налогоплательщиков, видам налогов и основным видам экономической деятельности на основании полученных в установленном порядке от налогоплательщиков следующих документов:

1) расчеты по суммам, высвобождающимся в результате предоставления налоговых льгот;

2) данные о финансовом состоянии на отчетную дату (баланс, отчет о прибылях и убытках);

3) данные об использовании высвобождающихся средств в отчетном периоде.

 

Для оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот организациям, полностью или частично финансируемым из бюджета Борисоглебского городского округа, дополнительно используются следующие сведения:

а) о суммах бюджетного финансирования организаций при отсутствии налоговых льгот;

б) о суммах бюджетного финансирования организаций при условии предоставления налоговых льгот;

в) о суммах расходов организаций по уплате налогов при отсутствии налоговых льгот;

г) о суммах расходов организаций по уплате налогов при условии предоставления налоговых льгот.

3.4. По результатам рассмотрения представленных документов структурные подразделения администрации Борисоглебского городского округа готовят заключения. Заключения вместе с пакетом представленных документов направляются в  управление территориального  развития администрации Борисоглебского городского округа.

3.5. Управление территориального  развития администрации Борисоглебского городского округа рассматривает документы, представленные соответствующими структурными подразделениями администрации Борисоглебского городского округа, в течение 10 рабочих дней с момента их поступления и готовит заключение о целесообразности и эффективности налоговых льгот и сводный отчет об оценке бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.

 

 

 

4. Реализация материалов оценки эффективности

предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот

 

4.1. Управление территориального развития администрации Борисоглебского городского округа обеспечивает обобщение материалов оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот, произведенной по категориям налогоплательщиков, по основным видам экономической деятельности получателей налоговых льгот и видов налогов, по форме согласно приложению.

По результатам проведения оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот составляется аналитическая записка, которая представляется главе Борисоглебского городского округа и финансовому управлению администрации Борисоглебского городского округа.

Аналитическая записка должна содержать полный перечень предоставленных на территории области налоговых льгот, полную информацию о доходах  бюджета Борисоглебского городского округа, выпадающих по причине предоставления налоговых льгот, сведения о бюджетной и социальной эффективности действующих льгот и предложения, направленные на корректировку или отмену неэффективных налоговых льгот.

4.2. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот производится до 15 мая (по итогам за прошедший финансовый год) и до 1 сентября (по итогам I полугодия текущего финансового года).

4.3. Информация о результатах оценки потерь областного бюджета и дополнительных бюджетных доходов (экономии бюджетных средств) в связи с предоставлением налоговых льгот, а также совокупности бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот публикуется в местных средствах массовой информации и сети Интернет.

Приложение

к Порядку оценки эффективности

предоставляемых (планируемых

к предоставлению) налоговых льгот

 

Результаты

оценки бюджетной и социальной эффективности

предоставленных налоговых льгот

за _____________ 20___ года

тыс. рублей

Категория       
налогоплательщика

Вид   
налога

Вид         
экономической
деятельности

Сумма    
фактически
полученной
налоговой
льготы   

Сумма бюджетного
эффекта от     
предоставления 
налоговой льготы

Сумма         
социального   
эффекта от    
предоставления
налоговых льгот

Оценка      
эффективности

1

2

3

4

5

6

7 = 5 + 6 - 4

 

 

 

 

 

 

 

Итого           

 

 

 

 

 

 

 

 

Начальник управления территориального развития______________